Быстрый старт.
Что же такое QuickDirt?
QuickDirt - это плугин для создания грязевых масок и собственно самой грязи. Как утверждают разработчики он не делает с "научной" точки зрения правильную грязь, но с помощью него можно получить максимально близкие, к реальным, результаты без значительного увеличения времени рендера.
QuickDirt состоит из: 1) QuickDirt Modifier. 2) QuickDirt Texture.
Итак, приступим: Откройте файл QD_tut01.max , который после установки плугина находится в папке /3ds max6/scenes/Digimation/Quickdirt/. Сцена имеет два объекта "Floor" и "Torus01". Torusу назначен стандартный материал с процедурной картой Сellular на bump. См. рис.1
Рисунок 1
Добавим QuickDirt Modifier объекту "Torus01". См. рис.2
Рисунок 2
Нажмите кнопку "Viewport Display" ( см. рис.3 ), грязь в окне проекции будет окрашена в коричневый цвет, объект - в белый.
Рисунок 3
В параметрах "Dirt Diffision" снимите галочку с "Auto Range"и поэксперементируйте с параметрами "Center" ( определяет плотность грязи ) и "Softness" ( мягкость или размытость). Параметр "Softness" установите на 0, это дает возможность получить наибольшую плотность грязи. Параметр "Center" установите в районе от -1 до 3. После этого регулируйте мягкость параметром "Softness", наблюдая в окнах проекций за результатом. Поставьте галочку "Auto Range", в этом уроке мы будем работать с параметрами, заданными по умолчанию.
Мы получили грязь в окнах проекций, теперь надо изменить материал "Torus01". Откройте свиток "Material Utilities". Установите галочку "New Copy", в качестве цвета грязи оставьте серый. ( Нажав на кнопку "Pick" можно выбрать в качестве грязевой маски текстуру или процедурную карту ). Нажмите "Add Dirt". Появится окно диалога, в котором надо нажать кнопку ОК.
А что собственно изменилось в материале "Torus01"? Давайте посмотрим:) Откройте редактор материалов. Нажмите кнопку "Pick Material from Object" (в редакторе материалов ), в окне проекции кликните на объекте "Torus01". На рисунке 4 можно посмотреть как изменилось дерево материала, сам материал из стандартного превратился в Blend - материал.
Рисунок 4
Нажмите Рендер. См. рис.5
Рисунок 5
Подведем итоги. Чтобы испачкать объект надо:
1) Добавить модификатор QuickDirt .
2) Открыть свиток "Material Utilities".
3) Нажать кнопку "Add Dirt".
Как видите, все очень просто.
Автор перевода, редакция и адаптация - Michel.