Быстрый старт.

Что же такое QuickDirt?

QuickDirt - это плугин для создания грязевых масок и собственно самой грязи. Как утверждают разработчики он не делает с "научной" точки зрения правильную грязь, но с помощью него можно получить максимально близкие, к реальным, результаты без значительного увеличения времени рендера.

QuickDirt состоит из: 1) QuickDirt Modifier. 2) QuickDirt Texture.

Итак, приступим: Откройте файл QD_tut01.max , который после установки плугина находится в папке /3ds max6/scenes/Digimation/Quickdirt/. Сцена имеет два объекта "Floor" и "Torus01". Torusу назначен стандартный материал с процедурной картой Сellular на bump. См. рис.1

Рисунок 1

Добавим QuickDirt Modifier объекту "Torus01". См. рис.2

Рисунок 2

Нажмите кнопку "Viewport Display" ( см. рис.3 ), грязь в окне проекции будет окрашена в коричневый цвет, объект - в белый.

Рисунок 3

В параметрах "Dirt Diffision" снимите галочку с "Auto Range"и поэксперементируйте с параметрами "Center" ( определяет плотность грязи ) и "Softness" ( мягкость или размытость). Параметр "Softness" установите на 0, это дает возможность получить наибольшую плотность грязи. Параметр "Center" установите в районе от -1 до 3. После этого регулируйте мягкость параметром "Softness", наблюдая в окнах проекций за результатом. Поставьте галочку "Auto Range", в этом уроке мы будем работать с параметрами, заданными по умолчанию.

Мы получили грязь в окнах проекций, теперь надо изменить материал "Torus01". Откройте свиток "Material Utilities". Установите галочку "New Copy", в качестве цвета грязи оставьте серый. ( Нажав на кнопку "Pick" можно выбрать в качестве грязевой маски текстуру или процедурную карту ). Нажмите "Add Dirt". Появится окно диалога, в котором надо нажать кнопку ОК.

А что собственно изменилось в материале "Torus01"? Давайте посмотрим:) Откройте редактор материалов. Нажмите кнопку "Pick Material from Object" (в редакторе материалов ), в окне проекции кликните на объекте "Torus01". На рисунке 4 можно посмотреть как изменилось дерево материала, сам материал из стандартного превратился в Blend - материал.

Рисунок 4

Нажмите Рендер. См. рис.5

Рисунок 5

Подведем итоги. Чтобы испачкать объект надо:

1) Добавить модификатор QuickDirt .

2) Открыть свиток "Material Utilities".

3) Нажать кнопку "Add Dirt".

Как видите, все очень просто.

Автор перевода, редакция и адаптация - Michel.

Используются технологии uCoz